Общество любителей русской словесности «Глагол» приглашает вас принять участие в литературном вечере,посвященном Фёдору Михайловичу Достоевскому.

На вечере выступят:

* Ольга Ткаченкокандидат филологических наук, преподаватель Литературного института им. А. М. Горького;
* Мария Данчукаспирант, преподаватель кафедры истории и теории литературы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Вечер состоится в субботу 23 марта в 15:00 в библиотеке № 122 «Лефортово» по адресу: Шоссе Энтузиастов, дом 20 (рядом с метро Авиамоторная).

Для всех участников вечера лотерея с литературными призами, среди которых книги Ф.М. Достоевского.
Запись на выступление по электронной почте olrs-glagol@mail.ru или по телефону 8-916-055-06-32.
Вход свободный.

Общество любителей русской словесности «Глагол» объявляет об открытии  литературного конкурса «Великое вблизи неуловимо…»

Конкурс  объявляется в следующих номинациях:

- РАССКАЗ (объем до 10 стр., формат А4; шрифт 12 пт.) ;
- ПОЭЗИЯ (подборка  из  3-4 стихотворений, общий объем до 10 стр., формат А4, шрифт 12 пт. );

А  приз   зрительских симпатий ждёт автора, чье произведение,  получит больше всего голосов – «лайков»  в социальных сетях!

Приём работ осуществляется в электронном виде с  12  марта по  31 августа: olrs-glagol@mail.ru.

Подведение итогов  и торжественное награждение победителей состоится  в  сентябре 2013 года (в Москве).

Произведения, присланные на конкурс, будут опубликованы на сайте olrs-glagol.ru в разделе «Литературный конкурс».
Право допуска произведений на конкурс жюри оставляет за собой.
Информация о призах и  составе  жюри конкурса будет объявлена дополнительно.

    Независимый литературно-художественный журнал, публикующий произведения современных российских и зарубежных писателей. Представляет поэзию и прозу, публицистику и эссеистику, литературную критику и воспоминания, основанные на реальных исторических событиях. Вы узнаете о литературных новинках, откроете новые имена, ощутите пульс современной российской литературы. Кроме того, на страницах издания - полемика и независимый взгляд на развитие литературы, широкая палитра мнений и подробное освещение современных тенденций. Среди авторов как известные литераторы, так и молодые талантливые сочинители. Журнал адресован широкой аудитории.

    Индекс Роспечати: 84959.

    Выходит 1 раз в 3 месяца

    Стоимость подписки на месяц: 310 р. На полугодие: 620 р.
    Объем, формат: 160 стр., А5

    Журнал распространяется по подписке

    Электронная версия журнала ПОЛЯНА в интернет-магазине Литрес!

И все-таки «Банкроты»

Свою первую пьесу будущий великий драматург Александр Николаевич Островский назвал «Свои люди – сочтемся». Не сочлись. Почему? Вот это и старается показать в своем спектакле «Банкроты» художественный руководитель Государственного учреждения культуры г. Москвы «Московский театр «Киноспектакль» режиссер-постановщик Олег Лещинер.

«Вкус и аромат словесных оборотов эпохи А. Н. Островского, узнаваемые тема пьесы и характеры героев - на что направлен авторский темперамент, - выстраиваются в постановке так, что кажется, все случившиеся на сцене происходит в наши дни…» - цитата из аннотации к спектаклю «Банкроты». Не случайно его название дано во множественном числе, хотя в прямом смысле обанкротился лишь купец Большов. Несмотря на говорящую фамилию, да и имя-отчество – Самсон (в переводе «солнце») Силыч. За то, что нечист на руку - «Сама себя раба бьет, если нечисто жнет». За то, что хотел «вырыть яму» кредиторам, но сам в нее, долговую, как раз и попал. За то, что осуждал других: «Этот народ одной рукой крестится, а другой в чужую пазуху лезет!» За то, что предал слово купеческое. (Вспомним ответ купца Вожеватова из пьесы «Бесприданница»: «Не то что цепи – кандалы! Слово купеческое!») А может, еще и потому, что легковерный отец, сотворивший кумира из разъединственной дочери… Тоже с непростым имечком – Олимпиада – сама гора Олимп ей пьедестал. Недаром О. Д. Лещинер убежден: «Божеские заповеди нужно переводить в язык театрального зрелища».

Первая пьеса всегда наметки, предтеча будущих. Потому и сложна. И именно на постановку оной не убоялся покуситься Олег Дмитриевич Лещинер. Уж больно она рифмуется (впрочем, как и вся великая классика) с днем сегодняшним. По словам режиссера, классика – понятие огромное, и тема, хоть и полуторавековой давности, но она звучит, звенит, бьет в набат. Она особенно актуальна здесь и сейчас, когда людей ставят в ситуацию преклонения перед бизнесом, наживой любой ценой, что генетически передается будущим поколениям и извращает воспитательную среду. От этого ломаются судьбы, меняются характеры человеческие, накаляется противостояние олигархов и простых смертных.

«Зрителю нужно обязательно оставлять надежду» - творческое кредо режиссера Лещинера. И, как ни странно, на мажорной ноте оканчивается спектакль-представление «Банкроты». Музыка плясовая звучит, костюмы блестят, обиженные улыбаются, зрители хлопают. И точит подспудно вопрос: над кем смеемся? И уходим со спектакля обескураженные, но объединенные мыслью: не так страшно быть банкротом, как банкротом духовным. Не об этом ли мечтал драматург? Не для этого ли использовал инструментарий Станиславского режиссер? Не в результате ли увиденного потянется рука за томиком Островского, где черненькие буквочки откроют целый мир российский и напомнят, какого ты роду-племени? Тем более что в книге авторский текст без купюр, неизбежных в драматической постановке…

Читать полностью

Олег Лещинер: «У нас было время на ошибки»

Рядом с Патриаршими прудами, в Малом Козихинском переулке, на доме № 4 висит золотая табличка: «Департамент культуры города Москвы. Московский государственный театр «Киноспектакль». Вход в него обрамлен двумя колоннами, а в фойе вас встречает светящаяся эмблема: актер, шагающий из киноленты навстречу занавесу. Эмблема отражает суть деятельности: киноспектакль – это зрелище, сочетающее традиционный театр с кинодействием, виртуальным изображением и другими современными технологиями.

Организатором и вдохновителем нового театра стал режиссер Олег Лещинер.

Ремонт помещения скоро завершится, и перед зрителями предстанут спектакли этого театра…

- Олег Дмитриевич, вы первый, кто создал синтез театра и кино?

- Их соединял еще Мейерхольд, правда, у него в спектакле возникали фотографии. И многие это пробуют, привнося кино в театр, в частности в Париже ставят киноспектакли, но довольно-таки примитивно. Роль кино в условиях театра – везде, поголовно - носит характер лишь художественного оформления или дополнительной информации, или, к примеру, на эстраде поет военный хор, а за ним на огромном экране идут кадры войны – эмоциональная краска для усиления эффекта. Но попробуйте на равных, паритетных началах соединить театр с кино – ничего не выйдет. Ничего! Потому что два этих искусства конфликтуют, причем конфликтуют не по мелочам. У кино и театра разные темпоритмы, они работают по разным законам. У них даже временной образный код разный. Допустим, идет спектакль «Царь Федор Иоаннович». На авансцене, на маленькой золоченой табуретке видим шапку Мономаха. Она стоит весь спектакль. И правильно. Как символ борьбы за эту «шапку».

Читать полностью

Календарь Центрального Дома литераторов февраль 2013

Адрес ЦДЛ:

Москва, ул. Большая Никитская, 53
+7 (495) 691-63-16 www.cdlart.ru

 

Не надо печалиться, надо печататься – говорят искушенные обитатели литературного мира. Этой формуле решила последовать группа выпускников и слушателей семинара А.В.Воронцова (Литературный институт им.А.М.Горького, ВЛК). Они не стали ждать, когда редакции соизволят заметить их дарование, - хотя многие из них уже печатались в газетах, журналах, некоторые даже имеют книги, - а создали свой сборник рассказов «Точки».
В сборник вошли отобранные мастером рассказы, разнообразные по жанру, темам, месту и времени действия. Объединяет их одно: они - «всего лишь точки типографской краски, но это - точки сотворения мира. Литературного мира» (А.В.Воронцов).

Презентация сборника «Точки» состоится 28 февраля в 18:00. Литературный институт, Москва, Тверской бульвар, д. 25, аудитория 35. Приглашаются все желающие.

Клуб писателей Литературного института, Сообщество «Опыт медленного чтения», Издательство «Духовное познание» в Калуге приглашают всех желающих на ШЕСТУЮ ОТКРЫТУЮ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ  "Стихи Арсения Тарковского".
Читательская конференция пройдет 02-03 февраля 2013 года в Калуге, в Доме Софии,  по адресу: ул. Воскресенская, д. 15, Начало в 11: 00.

Подробности...

21  января в 18:30, Малый Зал Центрального Дома литераторов cостоится литературно художественный вечер «МУЗА. ТРАДИЦИЯ. РОССИЯ.»
В вечере принимают участие поэт, философ, путешественник, академик Петровской Академии наук, автор 16 книг стихов и прозы Юрий Ключников, художница, руководитель общественной организации «Русский клуб» Лилия Ключникова.
А также: Владимир Бондаренко, Лев Аннинский, Геннадий Иванов, Александр Михайлов, Анатолий Парпара, Эдуард Балашов, Петр Ткаченко, Сергей Старостин, ансамбль «Казачий Кругъ»

В программе вечера:
Чтение новых стихотворений и исполнение песен на стихи Ю.М. Ключникова.

Выступления писателей, деятелей науки, культуры, искусства.
Презентация новой книги стихов Ю. М. Ключникова «Лики русской культуры».
Показ фильма режиссера В. Тихонова «БЕЛЫЙ ОСТРОВ» о жизни и творческой биографии Юрия и Лилии Ключниковых, ставшего лауреатом Международного фестиваля «Золотой витязь».
Видеопоказ альбома картин Л. И. Ключниковой.

Ведущий вечера – директор и главный редактор издательства «Беловодье» психолог, писатель Сергей Ключников.
Адрес: ул. Б.Никитская, д. 53, метро «Баррикадная», ЦДЛ. Вход свободный. Справки по телефону: 8-916-525-64-05.

 

Известная писательница Полина Константиновна РОЖНОВА приглашает друзей и всех любителей современной поэзии на творческий  День рождения, который состоится 25 января в 18 часов в библиотеке им. Н.А. Некрасова.
ВХОД СВОБОДНЫЙ

ул. Бауманская, 58/25, стр. 14

Читайте независимый литературно-художественного журнал ''Поляна'' в электронном виде. Теперь его можно приобрести в магазине электронных книг ЛитРес

Журнал доступен в форматах:
Удобные: fb2, ePub
Для компьютера: txt.zip, rtf, pdf A4, html.zip
Для ридеров: pdf A6, mobi (Kindle)
Для телефона: txt, java
Другие: lrf, rb, isilo3, lit, doc.prc

ПОЛЯНА в ЛитРес
Независимый литературно-художественный журнал, публикующий произведения современных российских и зарубежных писателей. Представляет поэзию и прозу, публицистику и эссеистику, литературную критику и воспоминания, основанные на реальных исторических событиях. Вы узнаете о литературных новинках, откроете новые имена, ощутите пульс современной российской литературы. Кроме того, на страницах издания - полемика и независимый взгляд на развитие литературы, широкая палитра мнений и подробное освещение современных тенденций. Среди авторов как известные литераторы, так и молодые талантливые сочинители. Журнал адресован широкой аудитории.
Индекс Роспечати: 84959.

Выходит 1 раз в 3 месяца
Стоимость подписки на месяц: 310 р. На полугодие: 620 р.
Объем, формат: 160 стр., А5


 

Светлые, духовно богатые люди не должны уходить из нашей памяти после смерти. О таком человеке, блестящем учёном-фольклористе, замечательном преподавателе, профессоре МПГУ Т.В.Зуевой рассказано в этом материале.

Лидия Сычева

Природа русского образа. Книга о русской поэзии и художественном слове

 

Год публикации: 2013

Издание: Алетейя

Тираж: 1000

ISBN: 978-5-91419-770-1

Количество страниц: 208, вклейка 4 стр. илл.

 

«Эта удивительная книга – об уникальных уроках поэтического мастерства известного русского поэта Валентина Сорокина, ревнителя родного языка, знатока и ценителя многовековой поэзии нашего Отечества, - так представляет издание профессор, доктор филологических наук Лев Скворцов. - Лидия Сычёва, будучи верной и внимательной ученицей поэта Сорокина, сумела воссоздать в своих очерках-беседах живые диалоги с ним о поэтическом творчестве мастеров русской школы стиха от древнейших времен до наших дней. Беседы эти интересны и полезны как молодым поэтам, так и всем, кто влюблен в поэтический язык, в русское художественное слово».

Первое издание книги называлось «Время Бояна». Книга удостоена серебряного диплома III Славянского литературного форума «Золотой Витязь».

 

Купить можно здесь

Город - единство непохожих

Аристотель

Нас познакомили Высшие курсы при Литинституте им. Горького. Все мы – поэты. Нас невозможно спутать – у каждого своя тема, интонация, язык и голос.
И всё же нас объединяет то, что все мы – новые тихие лирики. Пишем мы, на первый взгляд, о разном. А по большому счёту тема одна, – Жизнь. Жизнь, в которой человек, наделённый литературным дарованием, не запрещает себе испытывать чувства, а даёт им волю. «Дать волю тишайшим чувствам хочу» (Рильке). И в реальности, и на бумаге. Человек этот не прячется от жизни (что сейчас легко удаётся многим), а смело,  с головой врывается, погружается в неё. Разве что сиюминутность, мода, тренды и бренды – не в области интересов нового тихого лирика. Преходящее проходит. Остаётся настоящее.

Антонина Спиридонова : "ГРУСТИНОЧКА НА ДОНЫШКЕ: тихая речь о важном". Видеоролик выступления Антонины Спиридоновой

Поэт, в речи которого соединяются боль за "наш общий дом" - бывшую огромную многонациональную страну СССР, ушедшую в вечность : "Много лоскутиков - целых пятнадцать"; любовь, гордость и сочувствие великой, неугомонной и усталой Москве : "Я всё люблю в тебе, моя Москва"; любовь к природе: "К земле, дрожащей от любви... Природу-кошку гладит Бог и сам доволен"; обнажённая женская душа и пронзающая боль потерь : "Ах, берёзонька, я - твоя сестра: Тело белое, думы чёрные"; искренний, щемящий, слегка ироничный рассказ о себе: « Порывам пламенным послушна, Твоя, но сердцем равнодушна И полюбить уже боюсь", "ДОБРА, ЩЕДРА, ДА НЕ ЗАПАСЛИВА..."

Владислав Цылёв: «ХВАТАЮ ВОЗДУХ ВЕЧНОСТИ РТОМ ПРОПАСТИ: отчаяние тишины».

Видеоролик выступления Владислава Цылёва

«Хватаю воздух вечности ртом пропасти!» - это крик, вырвавшийся из самых недр отчаянной тишины, это роды - надлом, когда душа не знает, рождается она или умирает. В этом крике  - и страсть, которая жаждет жить: ”жить! зубами зацепившись за последний выдох…” ; и любовь : "ну как не влюбиться!", "к чёрту застенчивость!" "ТЕБЯ ЛЮБИТЬ Я СМЕЮ..."; и горечь: "Мы согретые нежностью вроде", "В душах наших светилен тепла чуть..."; и  мольба : "Наши взгляды, встречаясь, утешения ищут друг в друге...", "Утиши моё страданье словом ласковым и нежным". И, наконец, ”тёмное” прозрение Царствия, о котором ”тысячеустым чутьём зачарованно шепчутся” только ”никогда не рождённые”.
Пауза между жизнью и смертью неописуема. И автор это вам подтвердит. Потому что он (автор)
« остаётся там всегда, где не был»... В отчаянье тишины.

Юлия Великанова: «СНОВА ДРУГ ДРУГА ТЕПЛОМ ОГОРОШИМ: тихая энергия».

Видеоролик выступления Юлии Великановой

Обещается «Честно писать и не прятать». Писать не очень детские стихи о детстве: «Все люди – изгнанники, Плачут, рождаясь…»;  не очень взрослые – о материнстве: «И всё-таки свинство, что некуда деться: Дитя выше Бога. Не в счёт его мама.»; не очень смелые - о праве называть себя поэтом :«…И боком-боком на корму, На всех своё деля…» И очень смело обещается узнать-таки смысл : «Веруешь? Врёшь! Только путь, только поиск…»  и -  «Сквозь сон лететь к прозренью». Не забывать о  праве = обязанности - сочинять стихи и читать их своим слушателям.

Нас, конечно же, больше трёх. С нами Саша Лавренчук, Марина Пчелинцева, Елена Пестерева, Ольга Суркова и другие даровитые современные поэты.

Приходите на наши выступления, и вы откроете для себя много талантливых поэтов! Следите за афишами на сайте.

Читать полностью

ЛитМир (облако тегов)